Гуцци на Лидере

Когда-то давно с друзьями я пробовал участвовать в шоссейно-кольцевых мотогонках в формате Endurance. Это было захватывающе и азартно.


Но с возрастом меня все больше интересовала ретро тематика: кафе-рейсеры, скрэмблеры, трекеры и браты. Прошло какое-то время и некогда яростный фанат спортбайков перестал на них смотреть и даже думать о них. Тем не менее, шоссейно-кольцевые мотогонки и гоночный трек – не те вещи, которые могут просто испариться из сознания, а приятные воспоминания от полученного опыта останутся со мной навсегда.

И вот со временем интерес к гоночному треку и ретро тематике в моем сознании эволюционировал в вопрос: «Какие ощущения испытывали на треке гонщики начала прошлого века?». Что испытывал Джек Маршалл, когда мчался к победе в 1908 году в гонках на острове Мэн на мотоцикле «Триумф»? О чем думал Оливер Годфри, когда в 1911 году на гонке серии Tourist Trophy (Остров Мэн) мчался к пьедесталу на мотоцикле «Indian»? Чувствовал ли себя летчиком-испытателем Гвидо Ментасти, когда на мотоцикле MOTO GUZZI Corsa C4V мчался к победе на «Гран При Европы»?

В современном мире, наполненном практически неограниченными возможностями, стало популярным такое мероприятие, как реконструкция различных значимых исторических событий. Так почему мне не устроить свою реконструкцию на вышеуказанную тему? В отличие от реконструкции сражений мне не нужны пушки, костюмы прошедших эпох, лошади и куча народа. Мне нужна гоночная трасса и мотоцикл, который своим внешним видом, настроением и поведением хотя бы отдаленно, но напоминает гоночные мотоциклы середины прошлого столетия.

Мой выбор пал на картодром «Лидер» и MOTO GUZZI V7 III RACER – современный серийный кафе-рейсер, сделанный в стиле гоночных мотоциклов 60-х – 70-х годов 20 века. «Лидер» – трасса, конфигурация которой подходит для теста этого мотоцикла, в отличии, например, от MoscowRaceWay, где время проводить лучше на литровом спорте. Но сначала немного о мотоцикле.


Если рассмотреть конкурентов из соответствующего ценового диапазона, схожего класса и с похожим объемом двигателя, то из всех современных серийных кафе-рейсеров V7 III RACER уникален и неповторим. И если дизайн – это дело вкуса и субъективных предпочтений, то следующий факт неоспорим. V7 III RACER единственный серийный кафе-рейсер, в котором одновременно собраны такие черты, как карданный привод, поперечный V-образный двигатель воздушного охлаждения, спицованые колеса и аналоговая приборка с хромированной окантовкой.


Некоторые особенности этого мотоцикла, которые критики отнесут к недостаткам, я бы назвал истинными характерными чертами настоящего кафе-рейсера. V-образный двигатель V7 III RACER объемом 744 см3 вибрирует мягко и плавно, но с приличной амплитудой. Особенно вибрации чувствуются при пуске-остановке двигателя и на холостых оборотах. На холостых оборотах вибрации можно почувствовать не прикасаюсь к рулю, достаточно взглянуть на клипоны, их судорожные перемещения в пространстве будут заметны даже с расстояния из окон машин, остановившихся на светофоре в соседних рядах. При этом они пропадают на оборотах выше 1500 и не чувствуются на подножках.

V7 III RACER не мощный мотоцикл (52 л.с., 60Нм), он ни разу не провоцировал на агрессивную и быструю езду, но он ненавязчиво и незаметно заставляет получать удовольствие от каждой секунды поездки. На нем просто хочется ехать.

Неповторимое обаяние этого мотоцикла передают и многочисленные мелкие детали его конструкции. Например, покатая крышка седла, ремень из натуральной кожи на бензобаке и алюминиевая пластинка на верхней траверсе.




Связь коробки и лапки переключения передач осуществляется по средствам двух штанг.

Эта мысль пришла в голову итальянскому инженеру наверняка, когда он, сидя на досуге в одном из кафе города Парма, думал не над техническими решениями, а над дизайном новой коллекции женского нижнего белья.

Все эти непрактичные детали на самом деле формируют целостный и фундаментальный образ и настроение этого мотоцикла. Без них он был бы интересен, но не приводил бы в такой трепет и восторг.


Даже в потоке машин на Третьем транспортном кольце все вышеуказанные детали, включая особенности поведения мотоцикла, характер двигателя, элементы дизайна, приборную панель, заставляют Вас почувствовать и поверить в то, что сейчас 1960-ый год и Вы едите по извилистым дорогам острова Мэн, которые уже завтра превратятся в участки гоночной трассы.

По сути, о том, что этот мотоцикл построен в 21 веке напоминают только 2 вещи: задняя пара амортизаторов Ohlins, светофор сигнальных лам и монохромный дисплей на спидометре.

Настал день поездки на трек. Более отзывчивого и гостеприимного персонала, чем на «Лидере» я не встречал нигде. Люди готовы обсуждать с Вами любые необычные и каверзные вопросы, вплоть до проведения съемки во время сессии. Сотрудник картодрома с искренним удовольствием принимает участие в процессе и высылает фото на почту. Общение проходит очень радушно и позитивно, даже с суровым контроллером наличия защиты перед выездом на трек.

Согласно выбранному маршруту до «Лидера» мне надо было преодолеть 53 км. Однако этот путь оказался своеобразным тестом для мотоцикла с точки зрения его пригодности для поездок на дальние расстояния. К концу пути у меня болели спина, пятая точка и предплечья в районе запястий. Про ветрозащиту молчу. Это кафе-рейсер до мозга костей.

5000 оборотов, шестая передача, скорость 140. Оборотов осталось 1500, передач не осталось. Вполне можно считать, что максималка у него около 160 км/ч. Но даже на скорости 140 км/ч очень не комфортно. Дело не только в отсутствии стекла. Аэродинамическая форма такова, что поток встречного воздуха не разрезается, не отводится в стороны, вы врезаетесь в него как в кирпичную стену. Вы как будто едите сквозь желейный торт.


На «Лидере», недостатка мощности не ощущается. Это трек для отработки медленных поворотов, где нет больших скоростей и мощные моторы не нужны.

Проехав последний перед финишной прямой поворот на скорости 40 км/ч, на участке протяженностью около 30 метров я разогнался до 75 км/ч. Согласно моей телеметрической системе в виде специального мобильного приложения, точность которой, конечно, вызывает много сомнений, за гоночную сессию это была моя максимальная скорость.


Время лучшего круга - 1 мин. 24 сек. Думаю, это безумно медленно. По крайней мере, я знаю, что когда-то профессиональные гонщики на 600 кубовых спортах проезжали эту трассу за 55-56 сек., сейчас, может, и того быстрее.

На этом мотоцикле отличные тормоза. Четырехпоршневой суппорт Brembo с плавающим диском диаметром 320 мм спереди и двурхпоршневой с диском 260 мм сзади. Их хватает для эффективного и динамичного торможения. Может, это не достаточно для трека. Хотя основная причина такого «успеха» на треке, думаю, все-таки кроется в моих «выдающихся» гоночных навыках.

Но основная проблема, с которой придется столкнуться – это не мотор, не тормоза и не навыки управления. Мотоцикл невероятно стабилен в поворотах, очень понятный и послушный. Не смотря на узкую резину (110 спереди, 130 сзади) при заходе в поворот он не кажется валким и неустойчивым, словно тяжелый велосипед с высоким центром тяжести. И во время прохождения поворота ощущается стабильность и хочется плавно открывать газ, закладывая мотоцикл все ниже в поворот.


И вот именно здесь раздастся металлический скрежет какой-то детали об асфальт. Позже выяснилось, что это была средняя часть выхлопной системы и глушитель. Согласно вышеописанной телеметрической системе угол наклона в этом повороте составил 28 градусов. Визуально со стороны было похоже, примерно, на 30 градусов.

При более высоком расположении элементов выпускной системы угол наклона по ощущениям мог бы быть больше. В повороте, действительно, чувствуется устойчивость и стабильность. Но если что-то пойдет не так, искру об асфальт можно пустить уже не глушителем, а блоком цилиндров. При таком раскладе пускай уж лучше глушитель.


По итогам гоночной сессии я могу сказать, что этот мотоцикл, конечно, не для трека. Это настоящий городской кафе-рейсер, который доставляет удовольствие от спокойной езды, от неторопливых прохватов по тихим улицам в центре, переполненным летними верандами. Такая манера эксплуатации превращает использование этого мотоцикла в медитативный процесс, он становится очень уютным как домашний диван, ламповый телевизор и свежезаваренный чай в фарфоровом чайнике.

Он восхитительно выглядит. Даже на фоне античных итальянских произведений искусства или лучших работ импрессионистов он будет смотреться потрясающе. Это отличный памятник вот уже почти 100 летней истории этой марки, включая ее гоночное наследие, и 50-летию со дня выпуска первой модели V7. Посмотрите на этот мотоцикл и Вы, непременно, станете влюбленным заложником его неповторимого внешнего и технического обаяния. И не говорите, что Вас не предупреждали.


Другие записи пользователя Gumplenus

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

indge

Воронежская область, Воронеж
0

выхлоп жалко(

Да. Есть немного. Но там вроде царапины не глубокие, можно подкрасить. А на глушителе кажется все-таки накладка пострадала. Но вообще думал не буду ездить на нем, буду любоваться, пылинки сдувать))))) И вот на 500 км уже что-то поцарапал))))