Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
СД
Сергей Донцов
133 года
5 мин назад
В гараже:  
KTM Duke 300-690
Друзья
Сообщение
Личный блог
1

Дюк 390. Итоги первого сезона или сказ о том, что я починил в мотоцикле, который «не требует ремонта и готов к эксплуатации».


Мне 34. За 10 лет перемещения на четырехколесной технике научился выделять неадекватов из потока и держаться от них подальше, сам проповедую «бабушкин» стиль вождения (иногда позволяю себе ехать не более 19 км/ч сверх разрешенных), аварии отсутствуют, а значит пора исполнить старую мечту и купить мотоцикл.

Выбор пал на чудо австрийско-индийской мысли –КТМ Дюк 390. Почему? Да просто нравится. И не очень сильно меня пугала перспектива вступления в Клуб Трудолюбивых Механиков, как ни как 21годовалый немецкий народный пассат чиню сам, и содержится он у меня в очень приличном состоянии.

А потому, в феврале 2019 года, помониторив авто.ру мчусь в славный город Тула, встречаюсь с хозяином мота. Первый осмотр радует. По сравнению с другими- это самый лучший вариант: чистый, ухоженный, с нормальными документами и номерами на раме и двигателе, двигатель работает ровно, вентилятор охлаждения включается, вилка и аммортизатор не текут. Да, видны следы падения на левый бок и потертости на баке. Ну и что? Вы видели когда-нибудь 5ти летний мотоцикл начального уровня без признаков падений? Да, пофиг, пусть будет. Не будет жалко самому на нем падать.

И вдруг, на приборной панели начинает моргать лампочка неисправности двигателя. два длинных-два коротких. Пф, починим. Беглый поиск по просторам инета выдал возможную причину – датчик включения передач. Стоит около 3 тыщь. Получив скидку в размере этой суммы, грузим мотоцикл на прицеп и едем домой.


Грузимся.

И вот он у меня на кухне, пахнет бензинчиком и резиной от покрышек.

Смотрю внимательно на дефекты. Задний красный фонарь болтается. Разбираю хвост и приклеиваю прозрачный фонарь к основанию обычным суперклеем, а перед этим, заодно, обклеиваю метализированным скотчем те места рассеивателя, с которых отлетела отражающая краска.

фото

фото не моё. Зато не ней хорошо видны лапки, которые я приклеивал.

 И до кучи подклеиваю одну из лапок крепления этого фонаря. Тут по отработанной технологии – суперклей, сода и капроновые нитки в качестве армирующего материала – держит мертво и прочность соединения на уровне новой детали, если не выше!

Идем дальше – левый задний поворотник перемотан скотчем. В дорестайловой версии дюков поворотники состояли из двух частей, соединяемых винтиком.

поворотник

видно ушко, через которое проходит винт

 В моем случае сломалось ушко на одной из деталей. Восстанавливаю и его ниткой, клеем и содой. Скажу сразу, что все клеевые соединения находятся внутри деталей и после сборки узла следы ремонта совершенно не видны.

Еще и отмыл до состояния мошонки кота… (по этическим соображениям фото не выкладываю)

Смотрю и не могу нарадоваться.

Но надо исправлять ошибки, моргающие на приборке. Иду в магазин «Кварц», покупаю необходимые разъемы (Q-10889- разъем от диагностической фишки на мотоцикле, Q-14148 – разъем от OBD2), собираю «диагностический кабель»

диагностический

 как советует вот этот индус https://youtu.be/4z3dutlnAk0 , в интернет магазине беру диагностический сканер ELM327 версии 1.5 (обратите внимание, именно 1.5! версию 2.1 брать нельзя- не факт, что заработает, подробности читайте в интернете), на телефоне устанавливаю программу ТОРК и смотрю на ошибки. Баааа, да их там тьма и все связаны с низким уровнем напряжения. Стираю ошибки и вуаля, на приборке лампочка «джеки чана» больше не моргает! Получается, ошибка 22 на 390м герцоге – это не ошибка датчика переключения передач. Ура, маленькая победа!

Ну, кажется, и всё, можно ездить. Но вот в очередной раз подходя к мотоциклу, обращаю внимание, что пружина костыля касается тяги переключения передач!

костыль

пружина костыля в парковочном положении касалась тяги переключения передачь 

Блиииин. И «шаровые» в тяге разбиты.

тяга


на тяге были сильно разбиты шаровые

Хех. Ведь так не должно быть. Значит, погнут «костыль» или кронштейн, на котором он крепится.


костыль

что-то из этого явно погнуто...

кронштейн

Как его вообще можно было погнуть???

 

Вы когда-нибудь пытались снять этот кронштейн? Лично у меня не получилось это сделать без снятия глушителя, потому что винты крепления упираются в глушитель. Ничего не поделаешь, снимаю глушитель…. И тут… ооооооойййййй….

На глушителе отсутствуют некоторые крепежные элементы, демпферные резиновые элементы разбиты. Ладно, заказываю новые.

детали

пришлось купить трубу (поз.8) (ее вообще не было!), демпферы 9 и 17, а также шайбы 16(было всего 2 штуки вместо 4х)


Демпферы явно не в лучшей форме

А вот когда отсутствует глушитель, открывается прекрасный вид на двигатель. А там…


Трещинаааааааааааа на блоке


ТРЕЩИНА…. Ёёёёёё, б..я…. приплыли.


 

На снятом двигателе все выглядит еще хуже

Но не нам унывать! Трещина хоть и на блоке, но только на бобышке крепления и до масляной полости не дотягивается. Снимаю двигатель, обзваниваю мастерские. В одной из них мне заваривают трещину.


 Пока двигатель снят, дефектирую детали, расположенные с левой стороны в районе ноги. На всех трещины, и немного погнут длинный болт крепления двигателя. Их тоже заказываю новые.


Заказал поз.12, 14, 3, 18





И на всякий случай меняю все фильтры, масло, охлаждающую жидкость.

Левый передний поворотник тоже с дефектом после падения, меняю и его.


До кучи поставил сигнализацию. Разъем для сигналки находится в хвосте, рядом с диагностическим разъемом. Сложность установки заключалась только в том, что надо было найти провод от датчика сцепления.

На раме нашел трещину на кронштейне, к которому прикручивается кофр (или правая ручка, за которую может держаться пассажир). Появилась она из-за того, что кофр прикрутили слишком длинными болтами и они упирались в трубу рамы. 


Друг с TIG сваркой, краска и правильно подобранные шайбы решили и эту проблему.

Ближе к концу сезона, на стоянке от сильного ветра (со слов охранника) мой мотоцикл завалился на правый бок, повредив себе зеркало заднего вида. Пришлось поменять и его.

Перед началом будущего сезона осталось сделать серьезное плановое ТО: Замена масла с фильтром, замена покрышек, замена звезд, цепи и её направляющих, замена передних колодок и тормозной жидкости и, на всякий случай, поставлю контрагайку на винт-ось рычага сцепления, почему то этот винт постоянно в полуоткрученном состоянии.

Из нерешенных проблем осталось смещение цепи влево (большая, миллиметра 3-4, выработка на направляющих. Надеюсь новые звезды и цепь решат эту проблему)


как будто заднее колесо смещено влево. Хотя мотоцикл едет ровно и визуально колеса стоят на одной прямой


 На верхней направляющей тоже видно смещение цепи 

и ошибка при диагностике P0650 (ошибка в цепи индикаторной лампы джеки чана). Странно, что есть ошибка, хотя лампа работает исправно. Кто может подсказать решение этих проблем - пишите, буду очень признателен.


На этом у меня всё! Удачи вам на дорогах и поменьше поломок!





5
2
1

Комментарии

2
Сначала интересные
ПТ
Павел Таланкин
Как мот нравица? Сколько лет ему на момент покупки? Тоже оч нравится
13 апр 2020
Ответить
Показать следующие комментарии
1 из 2