Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Евгений Дробышев
133 года
Выселки
5 мин назад
В гараже:  
Suzuki TL1000
Друзья
Сообщение
Личный блог
1

Выбор первого байка. Почему TL1000R?


Всем добрый день. Многие естественно скажут, что для первого байка это немного перебор. Литр, да еще с буйным характером (как пишут в интернете). Но давайте я немного расскажу и поясню свою точку зрения.

Итак, мотик хотел всегда, можно сказать с детства. Но куча ограничений всегда преследовали меня (родители, финансы, другие проблемы). И вот примерно за год, до покупки байка, я понял, что пора двигаться к мечте. А с чего нужно начать? Нужно хотя бы разобраться немного в мототехнике: виды, мощность, объем и как все это подобрать для себя.

Покурив определенное время интернет стало понятно, что с выбором класса мото не так просто. Точнее, пока не прокатишься, толком не поймешь, твое это или нет. Всегда привлекали спорт байки (или закос под спорт), по этому именно этот класс стал рассматривать.

Далее мы узнаем, что первый байк должен быть малокубатурный и маломощный (относительно). 250, 300 или 400 (это потолок) кубиков. Ок, у меня как раз за всю жизнь практически не было опыта вождения мотоцикла, скорее всего это мой случай. Второй аспект - это ограниченная сумма. помимо самой покупки байка, нужно его поставить на учет, сделать основное ТО и еще получить категорию А, так что выбор сильно ограничивался. Странно то, что 300 и 400 кубатурная техника стоила неприлично дорого. В общем по деньгам присмотрел только один байк - Kawasaki Ninja 250. 

Вот


И вроде я ровнялся на этот байк. 

Но вдруг, за месяц до покупки, я стал более тщательно подходить к этому вопросу и тут сразу выяснились отрицательные стороны этого выбора:

1. Посадка. Мой рост 182 см, но вот незадача, у меня длинные ноги. Да и вес под 100 не дает мне особых преимуществ. На таких маленьких мотиках мне будет совсем некомфортно. Да и смотреться со стороны это будет немного смешно.

2. Динамика. Посмотрев на динамику этих байков сразу становится понятно, чтобы на нем ехать, нужно практически постоянно открывать газульку на полную. А по трассе (где будет не мало поездок) при езде 120-140 км/ч эти байки будут ощутимо напрягаться.

3. Можно отнести к предыдущему пункту. Поездив на таком байке определенное время, вырабатываются определенные рефлексы. И потом пересев на 600 и 1000 кубиков можно рефлекторно крутануть ручку, резко тормознуть и прочее. Последствия могут быть не самые удачные.

4. Техническое оснащение. Под этим пунктом я понимаю следующее. В малокубатурных байках все оснащение (управление, торможение) делается под его возможности. Проще говоря, если взять уже 600 и выше объем, там начинка байка серьезнее. Эти моты разгоняются до приличных скоростей и понятное дело, что у них мощные тормоза и отличная устойчивость. Следователь, двигаясь на таком байке, вам проще войти в поворот на обычной скорости, он лучше тормозит, да и просто при движении по трассе на нем чувствуешь себя увереннее.

5. Сделаем этот пункт последним из основных. Это -цена. Изучив рынок 600 и 1000 кубиков становится немного не по себе, когда видишь безобразно-огромные цены на 400 или 300 кубиков.

Тут я естественно и призадумался. А смысл брать байк, чтобы через неделю уже жалеть о своем выборе?

И тут попадается в объявлении этот красавец. Suzuki TL1000R. Хоть мот 98 года выпуска, выглядит он довольно классно. Двойной выхлоп - есть в этом что-то. Плюс еще V2 вместо рядника. Инжектор - для такого года это просто сказка. Паровозная тяга весьма кстати, не нужно постонно щелкать передачу вниз, чтобы поехать. Ну и очень привлекательная цена. 

Погнали с женой, посмотрели, понравилось, купили и вот вечером доставка привезла долгожданный аппарат:

Красавец

Спидометр размечен до таких цифр, которые раньше видел только в фильмах:

Приборка


Понятно, что байк не молодой, нужно будет с ним немного повозиться. Но для своего года он в довольно хорошем состоянии.

Теперь забегая вперед, скажу, что катаюсь на нем чуть больше месяца. Если в кратце: то ничего страшного в этом байке нет, если есть голова на плечах. К ручке газа быстро привыкаешь, дозировать момент нужно аккуратно и все будет хорошо. Когда едешь по трассе скажем 120-130 км/ч байк очень устойчивый. Ветер ему особо не страшен. В поворотах очень собранный, перекладка легкая, тормоза просто супер. 

Нравится не то, что этот байк довольно быстрый (хотя это его хороший плюс), а то, что тяга у него есть практически всегда. Я могу ехать 60 на 4-й передаче, дать газку и спокойно выйти на обгон. И это реально очень удобно.

Можно ли брать как первый байк? Теперь я понял почему не советуют такие объемы для начала. Очень много парней, моложе 30 задают один и тот же вопрос, типа сколько разгонял. Когда людям говоришь, что байк брался для нормальной езды, а не установки рекордов, они типа все это фигня, я бы ему дал и все в таком темпе... Естественно таким безмозглым людям даже 400 кубиков много будет. 

А так, если есть понимание устройства техники, голова на плечах и здравый смысл, то можно брать смело. В нормальных режимах это вполне отличный байк. Хороший момент с низов, разгон без рывков, мотик не хочет тебя прикончить, он послушный и без пули в голове. Не смотря на свою репутацию, по сравнению с современными литрами он просто душка)

src=/upload/d88/d8853faecf5cb43c67cd2347d8539e47/1509710f0ebcbd5596e6fc3b3fc00a74.JPG

Просто красавец:

src=/upload/c8d/c8dd214b4d07b1f3024c1a14d9ddbefb/3b6921a6ca43cc8492c5877534235191.JPG


Конечно с байком придется повозиться. Но мы любим технику ,так что будем изучать постепенно.


2
1