Всем привет.
Я давно мечтаю о старом мотоцикле олдстайл типа ИЖ-49, М-72, К-750.
Пару лет назад в музее УГМК увидел в первый раз ПМЗ несколько моделей. Впечатлило монументальностью какой-то.
Была попытка восстановить М-63. На учет сразу не поставил. Разобрал его и случился кризис 2008. В итоге проект забросил и с переездом большая часть деталей пропала. А позже выяснилось, что
бывший хозяин списал его в утиль. В этом году поставил себе цель получить категорию и обзавестись мотом. Категория на подходе. А мот уже в гараже.
К сожалению нижнеклапанников все меньше, большая часть без бумаг. А те что с бумагами стоят как литровая драга. В итоге попался в Башкирии Днепр МТ 10-36 с предыдущей версией ПТС, но живым хозяином. Проверил его по базе. Стоит на учете, налоги платятся. Договорились о цене. 550 километров. Посчитали транспортной компанией вышло примерно 10-12 тр за одиночку + двигатель в запас. Прикинул по бензину и решил съездить сам, а заодно и забрать коляску и все донорские детали. И в ближайший выходной взял прицеп в прокат и поехал в г. Белорецк, за Мотыгой. Так я прозвал свой Днепр МТ. МоТыга.
По пути полюбовался восточным склоном уральских гор, а за Учалами и вовсе заехал в горы. Красотища.
По приезду, пусть не сразу, но мот завели. Простой сказался. Весь в паутине, подтеках масла, толстом слое пыли. Хорошо хоть без куриного помета. Не долго думая в прицеп установили деревянный короб от люльки и на бок положили в нее мот. Руководствовался тем, чтобы не свернуть горшок. Закидали в коробку запчасти, загрузили колеса, двигун, колясыч и в путь.
И вот я уже на следующий день в одного кое-как спустил его на землю. Благо телега была опрокидывающаяся. Но передний тормоз не держал и пришлось его спускать с помощью стропы. Трос был куплен на рынке, и с 5 попытки правильно установлен. За одно купил шланги топливные, тонкие, резиновые без армирования, тк там нет давления. И маленькие фильтры.
Мотыга в ночи.
Первый осмотр показал. Масло через канал ГБЦ наполовину вытекло через выпускной коллектор на пол прицепа. В гараже было куча половинок Мобила 10W40 от машины. В Уралы и Днепры рекомендуется лить моторное 20w50. Но ничего страшного. Для покатушек настроечных в щадящем режиме 10/40 вязкости вполне хватит. Техника, можно сказать, военная. Переживет и не такое.
Периодически появлялся звук от правого горшка. По рекомендации знакомого отрегулировал клапана. Впуск 0,05, выпуск 0,07. Звук ушел.
Прикурив мотыгу от машины. Решил проехаться в гаражах. И о чудо. Мотыга едет и даже переключаются скорости. Фонари светят, сигнал гудит, поворотники слева моргают, зарядка идет, масло не горит. В целом начало хорошее.
Итак для начала, чтобы пройти ТО:
АКБ. купил новый аккум от бесперебойника 12v/7ah -700 р., в фирме занимающейся видеонаблюдением. Достали новую коробку, распечатали, проверили тестером все 5 штук и отдали новую. Тк пока стартера нет, для возбуждения такого акб вполне будет хватать.
Нет переднего тормоза. Помогла регулировка распоркой, трос уже почти до конца выкручен и подлежит замене тк рубашка уже начала разваливаться. 150 рублей от ирбитских братьев).
Педаль тормоза переделана под пятку. Нашел в городе клуб оппозитчиков и купил родную педаль. Заодно попускал слюни на перехромированные детали. Теперь я знаю куда ездить за ништяками.
Зеркал нет. Добро пожаловать на авито. 300 р/комплект металл, хром.
Нет правых поворотников, тк это колясыч. В процессе поиска подходящего комплекта. Но в планах сзади установить ФП101 на култышки опоры амортизатора.
Фонари ФП101 с подсветкой.
В перспективе:
Бак капля. Куплен. 2000.
Плафон колокол с козырьком. Или от мопеда. Не определился еще.
Карбы К-68. Стоят 65. Купил 2 тушки за 1500 + 2 ремкомплекта по 350. Итого 2200. Новый китайский комплект стоит около 4000 тр.
Тушки К68У
БСЗ Совек. Нашел в Ирбите сам механизм с процем на магнитах за 500. + катушка ока на разборе 350. 850 вместо 5000 за новое, не плохо сэкономил.
БСЗ Совек
Электроклапан топливный Ловато от гбо, вместо крана -300 . Новое 1200.
Клапан топливный Lovato от ГБО.
Поставить таблетку в генератор и выкинуть уродскую панель подключения и огромный блок РР.
А позже, вообще установка тракторного генератора от МТЗ через фланец.
Фланец переходной на генератор МТЗ для мотоцикла Днепр Урал.
Установить лягухи. Нашел в Ирбите 1000 за комплект.
Коробка течет у синхронизатора, буду для начала ставить сапун в воздухан. Это создаст разряжение в коробке, и должно помочь со всеми течами КПП. Но в любом случае, замена всех сальников и уплотнений в перспективе.
Нет втулки спидометра. Эту деталь тоже можно купить, но если совсем проблема с З/Ч то подходит втулка пром. вала 2101.
Поставить старый корпус редуктора. Этот вопрос нужно изучить. Редукторы от свечных рам и колеса урал и днепр отличаются. В общем нужно подобрать такой комплект, чтобы все встало на место.
Редуктор старого образца Урал Днепр.
Задний редуктор 10 пара. И установить фитинг для подключения трубки сапуна и в районе муфты и через шланг подвести его в воздухан. Так же как в кпп для разрежения.
Установка компактных выхлопных труб типа флейт или трамбон.
Установка 120, а может 130 колес. Вообще хотелось бы 80 спиц прямых. Цена вопроса за комплект 15-20 тр.
Изучаю вопрос установки шруса шеви на кардан.
Проточка в гитаре (передней крышке коленвала) 2х пазов под уплотнительные колечки. Изучал вопрос с сальниками, Но муторно это. А эффективности резинок хватает. И тому много доказательств в блогах.
Пазы в гитаре, передней крышке коленвала Днепр.
Установка тройника газель под манометр. Возможно от 2106.
Выкинуть все замки и массу. Поставить сигналку.
Заменить кнопку стопа заднего на что-то более компактное, убрать его кронштейн.
Замена тросов тормозов и сцепления на гидравлику.
По итогу с расходами пока вышло около 36 тр. В обозримом будущем еще тысяч 20.
Вот такие ближайшие перспективы. Глаза боятся, руки делают!
Комментарии