Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Александр Призов
34 года
Таганрог
5 мин назад
В гараже:  
Yamaha XJ, Минск Прочие, Suzuki SV400-1000S, Suzuki GSX250-750FX
Друзья
Сообщение
Личный блог
1

М-103 или "Забирай, а то трудно из под него утят выгонять)))


Было это давно и неправда))) Хотя нет, правда.


 Учась еще в школе, каким то чудесным образом довелось мне прокатиться на мопеде одноклассника, по моему Рига-11 и с того момента всё и началось. Всеми правдами и неправдами я пытался убедить родителей что мопед это хорошо и что он мне очень нужен, в какой то момент мне это удалось и я таки заполучил заветный, двухскоростной мопед Рига-3, в мешке))). Провозившись с ним около года и так толком и не поездив продал его на радость родителям. Кстати они у меня мотоциклисты, в молодости накатались сами по всему СССР, но при разговоре на счет мотоцикла категорически были против, мол куча друзей побилась. 

    Так и прошел наверное целый год, но однажды, очередным летним деньком сидя за столом отец произнес: А я мотоцикл купил.... Счастью не было предела, мы поехали его забирать. Приехали, нас встретила старенькая скрюченная бабуля которая на вопрос о цене мотоцикла махала рукой со словами: Забирайте его так, мне из под него утят трудно выгонять! и пока Отец настойчиво заставлял бабулю взять всё же хоть сколько либо денег и гуманитарной помощи в виде продуктов я не удержался и пошел посмотреть, что же там за зверь, закиданный хламом. Фотографий какой это был мотоцикл нет, тогда это было не модно что ли))). Это был мотоцикл Минского Мото-Вело Завода 103й модели, 125 кубиков, 3 скорости,по разным данным 5 или 7 лошадок.

    После слов, о том что внуки сломали и бросили мотоцикл давным давно, он был водружен в кузов бортового УАЗа и увезен домой, в гараж. Взглянув на кучу хлама которую мы привезли, мать перестала беспокоиться)))

   Потихоньку собрав в кучу то что подходило друг к другу, было принято решение попробовать этот аппарат завести, залив бензин в бак, вытряхнув дохлых мух из карбюратора и толкнув немного это чудовище по улице оно завелось! Задымило и поехало! Простояв около 20 лет! 

   Ну раз пациент был скорее жив чем мертв начались восстановительные работы. В тот момент от него требовалось просто ездить, собрав его в кучу, поменяв всё что сгнило и разложилось, перебрав мотор пару раз я прокатался на этом мотоцикле всю свою юность. И так получилось что этот монстр всегда был исправен и он всегда был, хотя и не представлял какой либо ценности. Покупались и продавались всяческие ИЖи, ЯВЫ, ЧеЗеты и тому подобное, а этот друг всегда стоял в гараже и был запасным. Иногда по счастливой случайности при нахождении всяческих частей от данного мотоцикла, на свалках, в гаражах, пунктах приема металлолома, эти запчасти выкупались и откладывались в дальний угол.

   Потом школа кончилась, потом военное училище, выпуск, короче дальше-больше, и через 10 лет находясь в очередном отпуске в родных краях копаясь в гараже под чехлом я обнаружил старого своего знакомого. Другого решения и быть не могло. Восстановить! Хотя на тот момент уже был далеко не первый Японец в стойле))), тем более в 2012 году он официально стал раритетом)))

   Родную краску сохранить не удалось и поэтому мотоцикл полностью был разобран, отдан в покрасочный цех, все хромульки были отданы на завод, двигатель пересыпан заново, причем большинство деталей удалось найти новыми. Многое точилось очень хорошими людьми проникшимися идеей восстановить этот агрегат, на таком оборудовании что и хонде не снилось))), шланги, резинки, тросики и тому подобное, документы были сделаны заново, даже номера старинные оставили. И получился вот такой вот мотоцикл под названием ММВЗ-103 или дуглас как его прозвали знакомые, почтенного 54летнего возраста, наматывает на колеса очередное десятилетие. Но только по праздникам)))

9
3
1

Комментарии

3
Сначала интересные
Александр Призов
Кстати ищется ключ зажигания, со старых ижей не подходит, как он выглядит не знаю даже)))
20 окт 2016
Ответить
Показать следующие комментарии
1 из 3