Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Нод
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Honda Steed, Honda Shadow 1100-1300, Triumph Tiger
Друзья
Сообщение
Личный блог
16

НМ: движение в колонне


Ахтунг, ахтунг! Эта запись уже есть в сообществе начинающий мотоциклист и я просто перекопировал свою запись себе в блог пока статус с сообществами не совсем ясен.

Открытия сезона вот вот начнутся или уже начались. Вы знаете точку сбора, волшебные слова старт колонны волнуют вас, а спросить не у кого? Не вопрос, научим :D

Что такое колонна? Колонна - организованное движение транспорта. Не толпа, куча, кодла, пучок, стая - организованное движение. В идеале - с сопровождением от полиции. Теперь пойдём по порядку от старта и до финиша.

Сбор колонны, организаторы

src=http://data19.gallery.ru/albums/gallery/303197-da1e3-77694644-m549x500-u85234.jpg

Ещё до сбора убедитесь, что в баке есть бензин, а в вашем организме нет лишних жидкостей - а то рискуете потеряться на пи-пи :D Само собой никакого алкоголя. Нужно иметь исправные световые приборы.. да и в целом исправный мотоцикл. И документы. Не стоит подставлять всех вашей безномерной бравадой.

Вас могут по каким-то причинам не пустить или выгнать из колонны. Например по тем, что я написал выше. Не стоит пытаться влезть обратно или устраивать вопли - выяснили причину и поехали себе отдельно - это не последняя колонна в вашей жизни.

На этапе сбора ваша задача - встать в очередь т.е. в хвост колонны. Запомните того, кто перед вами. Вашей задачей будет ехать за ним. Менять порядок движения в колонне - недопустимо. Забудьте про желание отжечь или про съёмку колонны со стороны - для этого есть специально обученные люди. Ваша задача - держаться того, за кем встали.

Почему так? Чуть позже поймёте.

Обратите внимание на организаторов колонны - обычно они одеты похоже, как правило - в светоотражающие жилетки. Их задача - отсекать от колонны машины, регулировать скоростной режим, словом - вести колонну. Их указания надо выполнять.

Колонна и ПДД

src=https://i.ytimg.com/vi/kb4wzqHZTOo/maxresdefault.jpg

Колонну может сопровождать ГИБДД, но далеко не всегда клубы и движения согласовывают такое мероприятие. Будьте морально готовы к ситуации, что в составе колонны вы можете проехать к примеру на красный свет (самое частое). Если колонну не ведёт ДПС, это будет считаться нарушением ПДД. Уточните у организаторов или решите этот вопрос для себя до начала движения. Если же вы внезапно обнаружите что колонна едет на красный - либо заблаговременно покиньте колонну, либо уж проезжайте со всеми, а потом покидайте т.е. не надо рвать колонну, останавливаясь на красный.

Начало движения

src=http://i26.fastpic.ru/big/2011/0731/be/9bec85fc233485e7dbf0da934ef558be.jpg

Как только вы доехали до дороги, колонна выстраивается в шахматном порядке. То есть первый мотоциклист держится левой части полосы, второй - правой, третий - левой и т.п. У шахматного порядка есть масса плюсов - во первых вы получаете больше места для манёвра, а колонна - занимает меньше места. Во вторых - вы занимаете всю полосу и у автомобилистов возникает меньше желания туда влезть. Дистанцию всегда держите достаточную для собственной безопаснсти - не стоит думать что если едет огромная громкая колонна из техники, ничего не может случиться. Может.

Маневрирование

src=http://bikeland.ru/files/new_images/2014_review/motokolonna_interval.jpg


Первый и самый важный момент - поворотники. Увидели что ведущий перед вами включил поворотник - сделайте паузу в полсекунды и тоже включайте. Перестраивайтесь ТОЛЬКО после ведущего, даже если уже увидели что колонна меняет полосу к примеру. Плюс вы заранее будете знать предполагаемое направления движения даже в том случае если не видите голову колонны. Выключать поворотник по окончанию манёвра не забывайте - ведь весь оставшийся хвост повторяет заранее.

По этой же причине нельзя опережать своего ведущего - если вы это сделаете, то вам придётся менять положение в полосе, за вами ему и неизвестно что там будет в хвосте. Не создавайте путаницу - не обгоняйте ведущего. То же самое и наоборот - если ваш ведомый вас опередил - дайте ему возможность вернуться обратно.

Особенно это актуально на светофорах, если светофор отрезал колонне хвост - вы перестроитесь 1 раз на страте и 1 раз - при присоединении. Зачем? Помните своё положение, своего ведущего и ведомого и сохраняйте место в колонне.

Если же вы по каким-то причинам колонну покинули (остановились по телефону поговорить) и вам нужно вернуться - не надо пытаться влезть в своё место - встраивайтесь в хвост. Не все готовы принять мотоциклы в колонну на ходу - не лезьте на рожон.

Концентрация внимания

src=http://data19.gallery.ru/albums/gallery/303197-26706-77694672-m549x500-u90cf5.jpg

Не насилуйте себя и свой мотоцикл. Обычно колонны на открытии ездят небыстро, но если вы чувствуете серьёзный дискомфорт, лучше покинуть колонну чем перегружать голову попытками уследить за всем и вся.

Вы должны помнить ведущего, ведомого и своё положение в колонне. Но это не значит что вы не должны следить за остальной дорогой - смотрите на 3-4 мотоцикла вперёд, контролируйте ситуацию - вы всё ещё на дороге.

Междурядье

Грамотный ведущий не будет заводить свою колонну в междурядье без нужды, но если уж такое случилось - в междурядье все едут гуськом, а после - разворачиваются обратно.


5
2
В начало
14
15
16
17
18
Дальше

Комментарии

2
Сначала интересные
Александра Полетаева
Владимир, Если колонну ведет экипаж ДПС, то надо ехать на красный свет, не разрывая колонны. Да и без сопровождения лучше не разрывать. Не видела ни разу, чтобы участников колонны штрафовали за это нарушение))
12 апр 2016
Ответить
1 ответ
2 из 2