Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Нод
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Honda Steed, Honda Shadow 1100-1300, Triumph Tiger
Друзья
Сообщение
Личный блог
8

Чем защищать мотоцикл?


Паранойи пост.


Пока утро и хорошее настроение, напишу-ка ещё один пост из серии начинающий мотоциклист (раз сообщества пока нельзя) на краеугольную тему защиты Вашего железного коня.

Классификации, я люблю классификации. Так что поделим все виды защиты на 3 вида: механические, электронные, антропогенные человек.

Механическая защита


Весь смысл механической защиты сводится к одному и тому же - не дать механически же убрать мотоцикл от определённой точки.

Трос

Ну, если ваша любимая техника - не такая уж и любимая. Или же вы уверены, что она не представляет ценности, можете пользоваться этим вариантом. Нет, я не против тросов, но за разумную цену я пока не встретил достаточно массивного хотя бы на вид троса. Кроме того любой трос обычно - переплетение жил. И как в древней мудрости с веником, никто не мешает покусывать их по чуть чуть, по одной-две.

Цепь

Цепь - основная защита от кражи на шару. Если ваш мот не пристёгнут ничем, погрузить его в подъехавший микроавтобус - дело минуты. И никакая мудрёная сигналка вам не поможет - банальная глушилка на нужном диапазоне и вся электрика не сможет ничего сообщить. Ну а дальше - в разбор. Впрочем не будем пугаться раньше времени, у многих моделей своя специфика. Рекомендации по цепи?

 Читайте обзоры, ищите варианты, сравнивайте их. Этот пост обзорный так что не рассчитывайте что я тут всё раскатаю прям так уж подробно.

Замок на диск

Как ни странно, замок на диск часто мешает больше самому пилоту, чем угонщику. Полагаться только на замок на диск - ждать угонщиков со скейтом. Да, на таком мотоцикле сложнее уехать, но укатить с людного места - вполне реально, особенно при достаточном запасе наглости. Кроме того, самое слабое (хоть и самое защищённое извне) место этого замка - сам штырь. Я уже встречал сообщения где люди писали что трогались с места и суппорт срезал этот замок сам. Не думаю, что вы хотите такое проверять, но злоумышленникам плевать.

Итого? Замок на диск штука полезная, но во первых нужно брать правильной толщины штырь, во вторых обязательно нужен трос-верёвочка-пружинка на руль, чтобы вы про него не забыли, ну а в третьих - я бы ещё дополнил этот комплект версией замка с аккустической сиреной. Это не электроника а электрика так что ей плевать на глушилки или питание бортсети - она просто будет орать когда вы её встряхнёте.

Блокировка руля

Не секрет, что блокировка руля при желании срывается и срывается несложно. Но это и не повод ей не пользоваться.

Гараж

Гараж сам по себе не только не защищает от угона, но даже наоборот. Металлические стенки не только скрывают мотоцикл от посторонних глаз, но и воров, обеспечивая достаточно времени для любых действий. Да и на шум в гараже вряд-ли кто-то обратит внимание. Так что гараж станет хорошим средством защиты только в дополнении с другими двумя видами (то есть электроника и человек). А для тех, кто всё ещё скептически смотрит на этот текст у меня есть вопрос - вот у вас гараж в кооперативе, общий въезд под замком, ваш металлический тент на два замка закрыт... а куда смотрят стены? Не выйдет ли так что проще просто бокс сзади вскрыть?

Чехол


Как это ни парадоксально, но чехол - тоже средство защиты. Если мотоцикл стоит на улице под чехлом, прежде чем начать его воровать вору нужно определить, стоит ли оно того. Как минимум это может замедлить его или вынудить найти добычу полегче. Да и от школовандалов и любителей посидеть на чужой технике тоже помогает.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Я больше чем уверен что перебрал не все средства защиты. К примеру относительно недавно видел на байкпосте обзор полусферы, которая вкручивается в асфальт, а уже к ней цепляется мотоцикл за переднее колесо. Не могу сходу оценить полезность этой конструкции, но она как минимум существует.


Электроника


Задачи и возможности электроники весьма широки. С помощью различных приборов, работающих от электричества, мы можем потенциального вора отпугнуть, огорошить, замедлить, зафиксировать, даже остановить (ну это если вы к примеру подведёте фазу на ворота гаража.. шутка).

Электронная защита любого транспортного средства начинается с сигнализации. Набор возможностей зависит от финансов владельца и уровня доверия к сигнализации. К примеру есть люди, которые не готовы пользоваться меткой только на основании того что сигнализация может её потерять, а значит двигатель может быть заглушён, к примеру, в повороте. Можно подумать кроме сигнализации поломки быть не может... впрочем идею вы уловили.

Есть с сигнализацией одна беда - чем более именитая фирма выпускает более дорогой модуль, тем она круче.. но тем она и известней, а значит и воры будут искать против неё свои методы. Если же вам удастся огорошить противника - вор скорее всего откажется от риска. Так, недавно я встретил в интернете человека, который реализовал начальный функционал сигнализации на.. Ардуино (это такие слабые платы типа миникомпьютера, к которым можно писать программы).

Иммобилайзер

У кого-то штатный, у кого-то в сигналке, у кого-то нету. Мне также известно, что иммобилайзер с меткой или завязанный на определённый набор действий (к примеру сцепление-тормоз-сцепление) можно купить в некоей фирме и встроить в проводку. Сходу его не найдёшь, в режиме покоя он не потребляет (или почти не потребляет), а вот завести такой мотоцикл - не получится. Если будет интерес, дам ссылку но в комментариях. Дабы не рекламить. Уверен, эта фирма не единственная кто такое выпускает.

GPS-GSM маяк

Маяк - не панацея, но случается так что и он выручает. На мой взгляд идеальный маяк - не должен снабжаться какими-либо метками и вообще должен подчиняться своему расписанию и СМС. Это такая штука, о существовании которой вор и не должен догадаться, а она тем временем выведет вас на мотоцикл. Питание автономное, заряд от бортсети - исключить. Лучше уж раз в год менять батареи чем дать ворам понять что он у вас есть. Само собой, если это организованная группировка которая имеет отстойник, где мотоцикл может стоять месяцами под глушением GPS и GSM, то ничего вы не сделаете, но вещь ИМХО нужная.

Человек


Охранник

Принято думать что охранник в гаражах или на парковке существо неинициативное и может проспать всё на свете. Чтож, некоторые из них действительно такие, но многие вынуждены работать там из-за невозможности устроиться куда-либо, их зарплата оставляет желать лучшего а настрой к клиентам - никакой. Однако как ни странно эти же люди - вполне добрые и общительные, если вы покажете, что вы - друг. Что сложного угостить человека конфетами / чаем / кроссвордами / бутылкой наконец, поговорить по душам разок другой, оставить контактный номер и намекнуть на вознаграждение в случае, если они оперативно сообщат о странностях с вашим боксом? Поддерживать отношения с теми, кто следит за вашей техникой (следит не значит отвечает) важно, даже если эти люди вам не по нраву.

Прохожий

Тут речь скорее идёт о временных парковках. Выбирайте места где есть витрины и скучающие продавцы. Люди любят пялиться на мотоциклы и как минимум забеспокоятся, когда вместо вас (человека в шлеме и экипировке) к мотоциклу подойдёт какой-то левый тип и начнёт в нём ковыряться. Идеально - оставить такому человеку номер и попросить сообщить... но мы не в идеальном мире.



Подводя итог могу сказать что хорошая защита строится из благоразумия и эффективной комбинации отталкивания, незаметности и информирования вас (или тех ко может проинформировать вас) о покушении на вашу технику. В общем-то и всё. Удачи вам и никаких угонов.

Напоследок. Видео того что может сделать 1 человек с хорошим болторезом с разными цепями. Не помню на какую фирму они там мягко намекают, но как обзорное видео - пойдёт.

https://www.youtube.com/watch?v=G6flV9fdupY
3
В начало
6
7
8
9
10
Дальше