Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Dmitry Dy
133 года
Пермь
5 мин назад
В гараже:  
Honda VFR800
Друзья
Сообщение
Личный блог
1

Как продать мотоцикл с пробегом



Итак, наконец наступило это время, да? Вы хотите избавиться от старого велосипеда, либо вы переросли его, а может финансовые трудности или что-то еще. Данная статья, шаг за шагом, объяснит, как можно продать подержанный мотоцикл. Хотя процесс продажи сам по себе не сложен, есть определенные нюансы и действия, о которых вам никто не скажет заранее.

Продажа мотоцикла может быть проблемой. Надеюсь, что это руководство поможет вам облегчить задачу, когда придет время.

Как продать подержанный мотоцикл

Это руководство для компетентного мотоциклиста продающего свой байк с максимальной прибылью. Надеюсь, это делается только для того чтобы купить новый байк, который будет еще лучше прежнего.

Само собой предполагается, что продаваемый мотоцикл находится в приличном состоянии, хорошо выглядит и достаточно ухожен. А так же, что вы готовы и способны приложить небольшое усилие, чтобы сделать свой мотоцикл максимально привлекательным (читай желаемым или ценным), насколько это возможно. Цель всего этого - оправдать цену выше среднего в разумные сроки. Быстро скинуть по минимальной цене вы сможете и без этого руководства. Я думаю все кто продает мотоцикл определенно хочет получить за него максимальную сумму.

Стоит ли заниматься продажей самостоятельно?

* Данный раздел в разработке *

Позаботьтесь о документах для продажи

Договор купли-продажи

Продавая мотоцикл, надо всегда быть готовым, что покупатель вот-вот объявится. Поэтому заранее подготовьте и распечатайте договор купли-продажи в 3 экземплярах. Один вы оставите себе, а два отдадите новому владельцу.

В типовом договоре указываются основные паспортные данные продавца и покупателя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан, гражданство, адрес прописки и проживания при необходимости, а так же контактные данные), данные из ПТС с первой страницы. Так же оговариваются условия сделки: какие документы были переданы, какая сумма (цифрами и прописью) получена за мотоцикл. Так же как правило указывается, что в момент подписания договора продавец получил денежные средства, а покупатель мотоцикл и все необходимые документы. Я не юрист, но если денежные средства у вас оказались до подписания договора, таким образом вы минимизируете риск при котором вы останетесь и без денег и без мотоцикла если вы подписали все заранее. Подписать необходимо все страницы договора, во избежания подделки.

Акт приема-передачи транспортного средства

Так же рекомендуется оформить акт приема-передачи (АПП далее в этом абзаце) мотоцикла с обязательным указанием времени. Никто не застрахован от ситуации, когда в день оформления сделки покупатель уехал своим ходом от вас, а потом в лучшем случае вам придет штраф, в худшем, за вами придут люди в форме. Опять же повторюсь я не юрист, но указывая в АПП время передачи мотоцикла вы страхуете себя, от всего что случится после этого времени с мотоциклом и новым владельцем. Например, новый владелец залетел под камеру на 5000р и отказывается платить, вы легко предоставите АПП в ГИБДД и оспорите штраф. Бывают ситуации в которых новый владелец на радостях отметил и сел пьяный за руль. А потом сказал что вы ему дали покататься, мало того что лишат прав его (если они у него были), так еще и вас, а доказать что это все было не так очень сложно. Ну и еще один пример напоследок. Новый владелец попал в ДТП или не дай бог убил кого-то, после чего покинул место ДТП. Он легко может сказать, что договор вы оформили через час после ДТП и в суде будет очень сложно доказать, что за рулем находились не вы. Подписать необходимо все страницы акта, во избежания подделки.

Паспорт транспортного средства

Не забудьте так же расписаться в ПТС в графе Подпись прежнего владельца. Если в ПТС не осталось свободных записей, вам придется его поменять или присутствовать при постановке на учет новым владельцем в ГИБДД.

ОСАГО

Передавать ОСАГО и вписывать нового владельца не обязательно, я бы даже сказал не нужно. Обратитесь к страховую компанию с заявлением и договором купли продажи и верните деньги за неиспользованный срок.

Список документов

Итак еще раз пройдемся по списку документов, которые необходимо подготовить

1) ПТС (паспорт транспортного средства, синенький) с росписью в графе прежний владелец
2) СТС (свидетельство о регистрации ТС, оранжевенькое)
3) Договор-купли продажи мотоцикла
4) Акт приема-передачи мотоцикла

Проверка на залоги, аресты, ограничения

Я приведу список ссылок которые могут помочь проверить не имеются ли у вас какие-то задолженности или не наложены ли какие-то ограничения. Данный список не гарантирует 100% чистой продажи с вашей стороны, но поможет выявить нюансы.

http://www.gibdd.ru/check/auto/

https://auto.ru/zalog/

https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

http://fssprus.ru/iss/ip/

https://www.banki.ru/mycreditinfo/

https://kbm-osago.ru/proverka-tehosmotra.html

https://gosuslugi.ru

Предпродажная подготовка

Внешний вид

Стоит ли говорить что грязный, неухоженный мотоцикл никого не привлекает? Особенно это касается мотоциклов с большим количеством хрома. Грязный мотоцикл визуально стоит дешевле. Поэтому прежде чем показывать мотоцикл приведите его в порядок: 

  1. Съездите на бесконтактную мойку, попросите помыть с пеной. Можно даже не заказывать протирку и сушку, тем самым немного сэкономив, да и я уверен самостоятельно вы сделаете это лучше. Не мойте мотоцикл тряпкой из ведра вы поцарапаете грязью лакокрасочное покрытие.
  2. После мойки и протирки насухо, нанесите воск и отполируйте поверхность. Сделать это можно за 10 минут руками и тряпкой, никаких специальных инструментов вам не понадобится.
  3. Смажьте цепь. Конечно этот пункт на усмотрение каждого владельца, но вы же не хотите отпугнуть потенциального покупателя если у мотоцикла вдруг что-то заскрипит.
  4. Очистите колодки. Аналогично цепи, пыль от колодок скапливается между колодками и диском и тоже может давать скрип.

Дополнительно я бы советовал полирнуть фары если они замутнены, комплект для дрели со всем необходимым можно купить в пределах 1000р, а хватит его на несколько раз. Так же можно сделать чернение резины.

Вы наверное возразите, если так готовить для каждого покупателя, никаких денег и времени не хватит. Совет №1: договаривайтесь на осмотр раз в неделю, например в выходные, так вы сможете заранее договорится со всеми покупателями и поочередно показать им чистый мотоцикл. Совет №2: если все же у вас не хватило денег или времени чтобы сделать подготовку, не пожалейте немного времени чтобы хотя бы облить мотоцикл на мойке, пусть даже без пены, возьмите только с собой тряпку и мистер мускул, чтобы хорошенько его протереть после мойки.

Техническое состояние

Что менять, а что нет? Конечно, если вы ездите на мотоцикле, то даже в случае запланированной продажи не стоит отступать от регламента обслуживания мотоцикла, иначе это может сыграть злую шутку.

Думайте рационально, но не забывайте о безопасности. Например у вас подходит или подошла замена масла. Если вы собираетесь проехать еще 500-1000км то с заменой масла можно подождать (вряд ли покупатель поверит какой вы хороший и сменили масло), предоставьте это покупателю. Это же можно применить к фильтрам и свечам. Если через 1000км вы так и не продали мотоцикл, меняйте, никого не ждите. С колодками, цепью, звездами и резиной так не пройдет - обязательно замените, это ваша безопасность на дороге в первую очередь. В случае биения тормозного диска, вы можете отдать его на проточку, это не дорогая операция. Но не стоит эксплуатировать диск толщиной меньше допустимой и обязательно сообщите об этом покупателю.

Все посторонние шумы, скрипы и биения желательно устранить. Устранение некоторых из них требует специального инструмента, например замена подшипников или регулировка клапанов, но стоит не дорого. А лишний шум или скрип может отпугнуть покупателя или даст повод для серьезного торга.

Тюнинг

Возможно пока вы ездили и радовались на своем мотоцикле вы вложили не мало средств. К цене мотоцикла можно добавить стоимость тюнинга, а стоимость расходников нет.

При прочих равных, покупатель чаще выберет мотоцикл без тюнинга, который стоит немного дешевле. Поэтому рассмотрите возможность продать некоторые элементы тюнинга отдельно, а мотоцикл вернуть в состояние ближе к стоковому. Далеко не всем по карману выхлоп за пару тысяч зеленых.

Такие элементы, как подогрев ручек, клетка или стробы это скорее бонусы чем повод серьезно повысить цену. А что делать если такого мелкого тюнинга, которого сейчас из китая завались, очень много на мотоцикле? Опять же попробовать вернуть в сток (можно продавать деталь и покупать взамен стоковую). В противном случае воспринимать это как конкурентное преимущество на рынке.

Так же рассмотрите возможность оставить часть тюнинга для будущего мотоцикла, если вы собираетесь его покупать. Тот же подогрев ручек, довольно универсален или номерные рамки или подножки или навесное оборудование: держатели, зарядные устройства.

Объявление

ФОТОГРАФИ

После того как вы сделали мойку всей жизни для вашего мотоцикла, обязательно сфотографируйте его. Вот несколько советов:

  1. Не стоит его фотографировать его тут же на мойке, с лужей под мотоциклом. 
  2. Выберите место с нейтральным фоном. Лучше всего если это будет парк или пустынная парковка.
  3. Фотографируйте мотоцикл со всех ракурсов: спереди, сзади, с боков, а так же под углом спереди-слева, спереди-справа и аналогично сзади.
  4. Сфотографируйте приборную панель на которой четко виден пробег
  5. Сфотографируйте дополнительное навесное оборудование и тюнинг
  6. Проверяйте чтобы фокус находился на фотографируемой точке. Делайте несколько фотографий одного места. Так вы сможете выбрать лучше фотографии для размещения на доске объявлений
  7. Не используйте разные фотографии в объявлении, не размещайте фото с грязным мотоциклом или там где на фотографии вы очень крутой. Возможно вы один разочек и отожгли резину для фото, но покупатель может подумать, что вы насиловали его и в хвост и в гриву.
  8. Вы можете заранее сделать фотографии критических мест: трещины пластика, царапины, скользяки, вмятины и тп. А так же состояние расходников: толщину колодок, дисков, состояние звезд и растянутости колодок. Не обязательно это размещать, достаточно просто хранить эти фотографии чтобы оперативно высылать по запросу покупателя.
  9. Не делайте фотографии вводящие в заблуждение. Не используйте фильтры аля Инстаграм.
  10. По возможности сделайте пост обработку фотографий, выровняйте баланс белого, тени.

Текст

Подумайте над тем как назвать объявление и какие апгрейды или преимущества вы укажете в тексте. Следует удалить любые ненужные апгрейды из текста, - лишь немногие из них те, за которые покупатель будет фактически готов заплатить сверх рыночной цены, - большинство из них не будет стоить усилий или затрат. По крайней мере, писать о них.

Ведите журнал

Подумайте о создании журнала со всеми характеристиками мотоцикла, базовой информацией, обновлениями, расходами и техническим обслуживанием. Я включил следующие пункты:

  1. Апгрейд/тюнинг - сообщите покупателю, почему ваш мотоцикл стоит запрашиваемой цены и что он получит.
  2. Расходы. Суть в том, что вы потратили много денег и не должны отдавать их бесплатно.
  3. Журнал технического обслуживания. Укажите в журнале, что сделано, а что нет. Это самый важный пункт. Это гарантирует покупателям, что транспортное средство находится в хорошем состоянии, и дает им представление о том, как позаботиться о мотоцикле в будущем.
  4. Технические характеристики - наконец, технические характеристики помогут вам ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у покупателя (вес, габариты ...) при личном показе. Учитывая, что для этого достаточно просто скопировать информацию с сайта производителя, нет особых причин исключать его

Показ мотоцикла

* Данный раздел в разработке *

3
1