Еще до покупки своего максискутера Honda Silver Wing 600cc мы с женой уже планировали будущие путешествия. Ну а какой дальняк без багажа, который довольно проблематично порой закрепить на мотоцикле? Никакой готовый вариант боковых рамок или кофров не способен уместить такое количество багажа, как самодельный.
Признаюсь, до этого момента я уже пробовал сделать боковые рамки на мой предыдущий максискутер - Honda Forza 250cc. В итоге он оказался слишком увесистым, так и не успев исполнить свое предназначение, поскольку мотоцикл был продан и куплен Silver Wing. Основываясь на предыдущем опыте, я начал проектировать новый багажник, который бы обладал высокой прочностью, но не имел чересчур большой вес. Что из этого вышло, я опишу далее.
Прежде всего, необходимо хорошо обдумать, где будут места крепления нашего багажника. Отлично, если мотоцикл с завода имеет такую конструкцию, позволяющую легко закрепить багажник на раме. Иногда стоит прибегнуть к изучению заводских вариантов багажников, которые представлены на рынке. К примеру, фирма Givi специализируется на выпуске таких дополнений для мотоциклов. Что я и сделал: нашел в поисковике фотографии моего мотоцикла с установленными боковыми рамками, затем адаптировал их под свой багажник, немного доработав их.
После этого можно приступать к изготовлению ушей крепления. В верхних точках мой будущий багажник будет крепиться к стандартным местам, на которых установлена платформа для кофра заводом изготовителем. Это значительно упрощает работу. В качестве материала, из которого будут изготовлены крепления, используется стальная полоса, толщина которой 4 мм.
Чтобы придать креплениям правильную форму, полосу необходимо разметить и выгнуть по форме, повторяющей площадку. Имея тиса и молоток, это сделать не сложно. Вот что у меня получилось:
Теперь можно заняться изготовлением самих багажников. В качестве материала я выбрал прут квадратного сечения 10мм. При желании можно поискать трубу квадратного сечения, но будут проблемы с её выгибанием. Поэтому лучше остановиться на квадрате или пруте, что я и сделал. Рамку я сделал с небольшими полочками, главная задача которых - поддерживать сумки. Вот как они выглядели:
Как видите, конструкцию багажников я усилил косынками по бокам и добавил поперечные прутики для того, чтобы сумка не провисала и не выпадала.
Далее можно приварить багажник к самим креплениям. Лучше всего это делать по месту, чтобы максимально правильно угадать с расположением ушей на рамке. Для этого необходимо максимально обезопасить мотоцикл от воздействия температуры и напряжения сварочного аппарата. Я полностью снял аккумулятор, а пластик укутал в мокрые тряпки, картон и старый линолеум. Вот как это выглядело:
Сразу уточню: на мотоцикле достаточно лишь прихватить на несколько точек рамку, проваривать её нужно только в снятом виде.
Чтобы наши рамки не касались пластика мотоцикла, были жесткими и неподвижными, их необходимо закрепить в нижних точках. Я сделал между ними перемычку, которая, в свою очередь, закреплена на раме мотоцикла:
К самим рамкам я также приварил кронштейны необходимой длины, позволяющие закрепить багажник внизу:
Ну и, конечно же, я покрасил их. Вот что получилось в итоге:
И вот мой багажник в процессе дальних путешествий:
На данный момент с этим багажником мы проехали уже более 25 000 км. В 2015 году 11 000 км путешествие на Алтай. В 2016 году - 14 000 км на Байкал.Он не раз выручал своей прочностью, когда мотоцикл заваливался на бок, упираясь на него. Только благодаря ему он каждый раз оставался цел и невредим. Прикрепляю видео, в котором также виден процесс эксплуатации моего чудо-багажника.
Комментарии