Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Олег Букалов
133 года
Минск
5 мин назад
В гараже:  
Honda CBR900RR Fireblade
Друзья
Сообщение
Личный блог
4

Причины мото аварий, мои рассуждения


За порогом зима, а мы уже ждем не дождемся нового сезона, новый эмоций, новых встреч и впечатлений. Вот решил на досуге порассуждать о некоторых причинах ДТП на мотоцикле.
По моим наблюдениям в большинстве ДТП будь то с участием других участников дорожного движения или одиночные падения виноват сам мотоциклист. А причины просты: излишняя самоуверенность – этакое чувство супермена, отсутствие опыта, неумение адекватно читать и предугадывать дорожную обстановку.
Излишняя самоуверенность приходит ближе к концу первого сезона, а то вовсе после пары недель катания на мотике. Все теперь можно откручивать гашетку, гремя выхлопом на повышенных оборотах! Все обязательно сворачивают с завистью голову, а проходящие девки мокнут только от одного звука! Ну, а какой байкер не катает в междурядье? Да, все катают! Вот здесь и подкрадывается самое опасное время из-за отсутствия опыта, неумения адекватно читать и предугадывать дорожную обстановку.
По моему мнению прежде чем сесть на байк надо поездить на 4-х колесах, чтобы самому понимать, как мыслит водитель авто. Мне непонятна эта война молодых и горячих байкеров с автомобилистами, водитель авто не планирует никого убивать, он такой же человек и вообще может быть добропорядочным семьянином. Итак езда в междурядье, давайте смотреть с двух сторон. Байкер видит дырку и планирует проскочить, не задумываясь к чему это может привести. Я ни в коем разе не противник езды в междурядье, но все надо делать с умом и не каждая дырка подходит, чтобы в нее влазить ;). Представим, между еле ползущим авто и бардюром либо между еле ползущим авто в левой полосе и припаркованным авто в правой образовался нормальный такой зазор для мотоцикла, что делаем? Кидаемся на опережение! И в большинстве случаев проскочим! А в это время водитель авто уходит в правый поворот или вильнул, чтобы объехать ямку… Упс… Вина водителя? Или может байкера, который не предугадал такое развитие событий? Представим водителя авто, который планирует припарковаться либо уйти на правый поворот. По его мнению между ним и бардюром/припаркованным авто никто не поместится. И не надо кричать: смотри в зеркала! Кстати, сами же байкеры в большинстве своем не удосуживаются повертеть головой, а тут «дядька» на авто, не ожидающий подвоха справа. Для себя я давно сделал вывод: справа опережать можно при наличии свободной полосы либо при низкой околонулевой скорости с возможностью отреагировать на резкое изменение дорожной обстановки. Это касается и проезда насквозь пробки, в ютюбе множество роликов с открытием дверей, учимся на чужих ошибках, делаем выводы.
Еще один момент касается как водителей так и пилотов (мотоциклистов), если попутный поток необъяснимо снижает скорость вплоть до остановки, а у вас есть возможность проехать – не стоит откручивать гашетку, снизьте скорость и ищите причину, вполне вероятно, что поток пропускает пешика или выезжающую машину, об которых можно поломать себе жизнь.
Вообще, город не трек, здесь очень много переменных от невнимательных водителей и пешиков до изменчивого дорожного покрытия. Есть золотое правило ехать не выше 20 км/ч скорости потока.
Могу еще порассуждать про скользячку и торможение, но чувствую, что уже утомил тех немногих кто дочитал сей пост. Пишите комменты.
Самое главное помнить, что за свою безопасность отвечаем мы сами и дома ждут. Берегите себя, братишки и систрички!

6
1
В начало
1
2
3
4
5
Дальше

Комментарии

1
Сначала интересные
Андрей Белый
Все верно написано. Самоуверенность, скорость и недальновидность в оценке дорожной ситуации - самые главные враги.
10 апр 2017
Ответить
1 из 1