Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Guy Fawkes
133 года
Барнаул
5 мин назад
В гараже:  
Honda VFR800, Honda Shadow 1100-1300
Друзья
Сообщение
Личный блог
4

Инфа по СБКТС


СБКТС - Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.


Думаю многим известно, что это за бумажка. Для тех же кто не в курсе, объясню и расскажу, с чем можно столкнуться если не знаешь что это и, что самое главное, как это в нашей стране работает.


Возможно многим инфа окажется полезной.


Так вот. СБКТС это свидетельство, как я написал выше, которое положено получить на:


1) любую ввозимую из зарубежа технику.


2) новую технику.


Т.е. прежде чем ездить по дорогам РФ нужно эту бумажку получить. Также без этой бумажки не получить электронного ПТС (теперь получают только его. Бумажные больше не выдаются).


По первому пункту есть два варианта:


1) ввоз из стран Евразийского союза (Беларусь и еще некоторые). Здесь канает СБКТС полученный в этих странах, т.е. в России его получать не нужно, по нему можно получить ЭПТС без проблем. Если же он не был там получен, то его нужно получить.


2) Ввоз из остальных стран (Япония,США и прочие) - здесь получение в обязательном порядке.


Ситуация на сегодняшний день - с 1 июля 2021 года ввели новые правила получения СБКТС. В чем их суть!?


Эти правила призваны исключить как коррупционную составляющую получения этой бумажки и якобы упорядочивают процедуру легализации ТС при его ввозе в РФ. На деле же ничего не изменилось кроме цены, как обычно в России - хотели как лучше, а получилось как всегда.


Что было раньше: - Было много контор (лабораторий) которые могли типа проводить исследования на безопасность и выдавать сертификаты. Почему типа - потому что технология проведения исследования заключалась в том, чтобы представитель этой лаборатории мог выезжать на место (таможенные СВХ, стоянки и пр.) делать визуальное обследование, фотографировать с разных ракурсов ТС, идентификационные номера и заключать годное ли ТС для эксплуатации в России или нет. Но по факту никто никуда не ездил, а сидел в кабинетах и принимал все необходимые фотки и документы непосредственно от Заявителей. Т.е. формально зарабатывали просто на том, что имели право выдавать сертификаты. Стоимость на мотоцикл была - 5000 руб.


Что стало сейчас: - С 1 июля нельзя делать исследование дистанционно. Необходимо 100% предоставлять ТС в саму лабораторию. (Хотя пошарив в этой теме довольно много, я узнал, что некоторые лаборатории по-прежнему этого не требуют. Тут всё зависит от самих лабораторий. Но закон гласит, что предоставлять всё же надо).  Ессно та тьма контор которые не имели своих стационарных лабораторий, а лишь назывались ими, отсеилась.  Т.е. не прошла аккредитацию и их кол-во резко сократилось до 14 штук на всю Россию. Насколько я знаю минимум 5 из которых находятся только во Владивостоке. Конечно же, в связи с тем, что этим оставшимся аккредитованным счастливчикам пришлось немного разориться на некоторое оборудование, штат и помещения, цифровые решения и т.д., они задрали цены на исследование ровно в 4 раза. Т.е. теперь то же самое исследование на мотоцикл стоит уже 20 т.руб. Почему то же самое в кавычках, а потому что они абсолютно ничего нового не делают. Просто выписывают те же самые свидетельства только подороже.


  Теперь касаемо ситуации, которая сложилась на сегодняшний день и является в ряде случаев патовой.


Заключается она в следующем. Брокеры (или конторы по ввозу б/у техники) в их огромном кол-ве, заказывая технику из зарубежа на стыке 1 июля 2021г, знают о том, что грядет изменение и, скорее всего довольно внушительное подорожание этих исследований, решают максимально сэкономить в последний раз и массово заказывают до вступления изменений исследования на свои ТС в едущих контейнерах, многие даже на территории других стран (т.е. там где техника только ждет отправки). Ведь до вступления изменений достаточно пока что просто предоставлять фото и данные техники. Таким образом они заочно получают свидетельства на свою едущую технику. Однако таможится эта техника уже гораздо позже (более поздним числом в отличии от СБКТС). И хорошо если таможится до 1 июля и ЭПТС успевают получить. Но вот если таможка или получение ЭПТС попадает уже на после 1 июля, то тут при новых правилах возникает конфуз и вопрос: А как технику исследовали в лаборатории на территории РФ, если растаможка прошла позже самого исследования? - Правильно, заочно. Закон этого однако не запрещает, но и логически не разрешает. И в результате чего образовался огромнейший коллапс из ТС которые были заблокированы на получение ЭПТС компанией АО Электрон (главная компания по выдаче ЭПТС, подчиняющаяся Ростех). Люди ждут ЭПТС по 2 и более месяцев. Некоторую технику Ростех всё же проводит, но большую часть скорее всего ждет полная отмена действующих заочных СБКТС и прохождение повторного исследования по новым ценам и новым порядкам (нужно тащить технику в лабораторию).


Зачастую аннулирование СБКТС и повторное проведение по новым правилам и ценам скорее всего будет возможно только в той лаборатории, в которой было получено проблемное СБКТС. Другие лаборатории просто побоятся браться за такую технику. И стоит заметить, что может возникнуть ситуация когда, к примеру мотоцикл находится во Владивостоке, а лаборатория выдавшая проблемный СБКТС находится в Санкт-Петербурге. Понимаете насколько далеко нужно тащить технику )) Всё это очень сильно усугубляет жизнь владельцу.


Вот статья на сайте Росстандарта касаемо ситуации:

Сообщение от Росстандарта


Теперь несколько популярных вопросов:


1) Можно ли получить СБКТС поверх проблемного? - нет, нельзя. Сначала статус предыдущего СБКТС должен быть аннулировано


2) Где проверить СБКТС ? - На сайте Росстандарта, на его старой версии old.gost.ru в разделе подтверждение соответсвия. Иногда глючит, нужно пробовать в другое время.


3) Кто решает давать разрешение на получение ЭПТС или нет? - АО Электрон контролирует ситуацию описанную в статье. Если у них возникает не стыковка по датам получения растаможки и СБКТС, они блокируют уполномоченной организации дальнейшее оформление ЭПТС. Далее уполномоченная организация должна написать запрос в Ростех о просьбе разъяснить её дальнейшие действия. (ПС: скорее всего это тягомотина продлиться не один месяц.Увы так работают наши госструктуры).


4) Где проверить получен ли ЭПТС? - на сайте elpts.ru .


5) Не будет ли проблем если аннулировать проблемный СБКТС? - нет, проблем с аннулированием Вы не получите, это можно сделать. И даже можно восстановить позже аннулированный. Но может возникнуть проблема с получением нового, нужно обязательно позвонить либо в ту же лабораторию, либо в другую. Объяснить ситуацию и заранее спросить о их готовности провести повторное исследование.


6) Что такое черновик ЭПТС? - Это когда уполномоченная организация начала процедуру оформления ЭПТС, но столкнулась с трудностями и не закончила оформление его получением. В данном случае оформить новый ЭПТС другой уполномоченной организацией уже не получится. Нужно сначала удалить не завершенный вариант (удаляет только та организация, которая его создала).


7) Могут ли отказать в получении СБКТС если на мотоцикле стоит что-то не стандартное (выхлоп, руль, прочее)? - скорее всего проблем не будет, как показала практика они там ничего не проверяют, даже не запускают мотор. Походят вокруг мотоцикла 5 минут с фонариком, выпишут счет в много тысяч рублей и всё.


8) Можно ли провести повторное исследование для получения СБКТС, если проблемное делалось на того на кого и таможилось ТС, однако теперь владельцем стало другое лицо ? - Можно. Потребуется Расходный таможеный ордер на предыдущего владельца (на кого ввозилось ТС), ДКП, желательно бланк проблемного СБКТС чтобы просто переписать все данные в новый СБКТС, и копию паспорта нового владельца.

Форум на Дроме по поводу отмены целого списка СБКТС и соответственно ЭПТС выданных задним числом

Признание недействительными СБКТС и ЭПТС

Если у кого-то есть вопросы, пожалуйста задавайте.

Всем удачи!

2
В начало
1
2
3
4