После написания поста 300 не будет было весьма неожиданно зайти в профиль и обнаружить что рейтинг-таки больше 300. значит что-то в системе подсчёта поменялось. Ну и не изменяя своим правилам я привязываю пост рубрики МР к мотоциклу.
Немножко повторяющегося вступления для тех кто не в теме:
МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть. Видео, как обычно, в конце.
Это немножко старое видео, но когда-то надо же было его показать. Итак, почему это важно? думаю ничего нового не открою, но всё же: Мотоцикл входит в поворот не так как машина. На скоростях больше 40 км/ч эффективный поворот обеспечивает наклон и контрруление. Парадоксально, но для поворота направо руль нужно повернуть слегка влево. Ну или для поворота налево толкнуть левую рукоятку, если вам так понятней. Видеопример. Если вы когда-то входили в поворот на велосипеде на скоростях больше 20, вы скорее всего неосознанно но пользовались этим приёмом. Да и на мотоцикле наверняка тоже.
Однако, при появлении препятствия на дороге возникает инстинктивное желание повернуть от него, что, учитывая поведение мотоцикла, приведёт к перестроению в препятствие.
В чём ошибка водителя авто?
Очевидно, если уж поломка застала вас в закрытом повороте и участники движения вас не видят - нужно выставить знак аварийной остановки сильно дальше. Если его нет - заменяющий предмет. Это и в правилах написано. Речь сейчас даже не о мотоцикле - на месте нас мог оказаться и автомобиль на скорости.
Мои действия и как следовало поступить?
Первое что нужно - выбирать такую скорость в повороте чтобы успеть остановиться или перестроиться до того как доедешь до препятствия т.е. не ехать туда куда не видишь. Тормозить в повороте нужно аккуратно, или же перестраиваться. Я выбрал тормозить т.к. водитель мог находиться снаружи автомобиля.
Выводы:
1. Не едь куда не видишь
2. Тренируй контрруление и смену траектории в повороте заранее
3. Старайся учесть все возможные действия другого участника ДД
Прошлые посты (от старых к новым):
- Безопасный интервал - не слышал но увидел
- Садовое - не главная
- Пешеходы
- Внезапные перестроения
- Авто у обочины
- Опасные дворы
- Непредсказуемый
- Пешеходы 2
- Оба хороши
- Встречка
- Ты чего?
- Правее правого
- Эти безумные пешеходы
- Напугал
- Встраивающийся поток
- Пропускаю шучу не пропускаю
- Сам дурак
- Тебя тут быть не должно